Тема форума: Оформление книги жалоб и предложений. | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 890909
Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

Страницы:1234След.
Ответить
Оформление книги жалоб и предложений.
 
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить книгу отзывов и предложений? Достаточно ли печати организации или нужно еще ее заверять у нотариуса или в местной администрации?
 
Я тут нашла:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2003 г. N 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

15.3. Книга отзывов и предложений регистрируется в управе района в специальном журнале по следующей форме:

На начальных листах книги отзывов и предложений должны быть предусмотрены: текст Инструкции по ведению книги отзывов и предложений, адреса и телефоны юридического лица или индивидуального предпринимателя, Госторгинспекции, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административного округа и управы района города Москвы.

15.4. Книга отзывов и предложений должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя и печатью организации (индивидуального предпринимателя).
 
В настоящее время на сколько знаю я действует Инструкция о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания, утвержденная приказом Министерства торговли СССР от 23.07.73 № 139
Когда женьщине обламывают крылья ей приходиться летать на метле ;)
 
МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РСФСР
ПРИКАЗ
от 28 сентября 1973 г. N 346
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О КНИГЕ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
16. Книга жалоб и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения.
Не полностью заполненная в предприятии в течение года Книга жалоб и предложений продлевается на следующий год, о чем выдавшая ее организация делает соответствующую запись в книге. По заполнении всей книги она вместе с кратким отчетом о характере жалоб и принятых мерах передается в вышестоящую торговую организацию. О приеме книги торговой организацией делается отметка в специальном журнале. Принятая книга хранится в течение одного года; взамен предприятию немедленно выдается новая книга.
17. Торговая организация (торг, трест, орс, др.) обеспечивает все подведомственные предприятия торговли и общественного питания книгами жалоб и предложений, выдает их предприятиям в пронумерованном и прошнурованном виде, заверенными подписью руководителя и печатью торговой организации. Дата выдачи книги и наименование получившего ее предприятия регистрируются выдавшей книгу торговой организацией в журнале, указанном в пункте 16 настоящей Инструкции.
18. Полный текст Инструкции, адреса и номера телефонов вышестоящей торговой организации и Госторгинспекции печатаются на начальных листах Книги жалоб и предложений.

Так и не понятно кто должен оформлять и регистрировать.
 
В соответствии с пунктом 17 этой Инструкции - книга жалоб и предложений должна быть заверена подписью руководителя и печатью торговой организации. Знаю то что книга прошиваеться и наклеиваеться обычная "бирка" - "в книге прошнуровано и пронумеровано _____ листов (с____по___ стр.)
Директор ___________ /Иванов/ - и на его подпись печать.
Когда женьщине обламывают крылья ей приходиться летать на метле ;)
 
Т.е. регистрировать ее в управе района не нужно!? На всякий случай лучше в управу позвонить и уточнить, мало не много.
 
Цитата
mons.ksenia пишет:
позвонить и уточнить, мало не много.
это да! Но на сколько извесно мне регистрировать не нужно.
Когда женьщине обламывают крылья ей приходиться летать на метле ;)
 
Книгу регистрировать надо обязательно. Либо у главы управы или у зам.главы. А потом продлять.
"Покажите как правильно, как неправильно мы и сами сумеем"
 
Друзья! Только что позвонила в управу, сказали, что НУЖНО регистрировать. Всем большое спасибо за помощь. Теперь будем знать точно. :)
 
спасибо! тож будем регистрировать тогда.. только как пока ещё не знаем)))
 
И как же быть с Федеральным законом от 30.11.1994 № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"?
 
Регистрация в управе была нужна потому (давно), что нужно было получать разрешение на торговлю.
Ни в какой управе не надо ничего регистрировать.
Текст давно устарел. И тех органов, которые регистрировали Книги, уже не существует.
Если управа все-таки сомневается - то пусть прочтет п.13 этой инструкции, равно как и весь остальной текст инструкции и сам приказ :)
Санкций за это нет, как и полномочий у управ!
 
Цитата
Katёna пишет:
В соответствии с пунктом 17 этой Инструкции - книга жалоб и предложений должна быть заверена подписью руководителя и печатью торговой oрганизации. Знаю то что книга прошиваеться и наклеиваеться обычная "бирка" - "в книге прошнуровано и пронумеровано _____ листов (с____по___ стр.)

Директор ___________ /Иванов/ - и на его подпись печать.

Если вы ИП и нет печати, то достаточно вашей росписи
 
Господа, обращаю ваше внимание на то, что РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2003 г. N 31 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
не опубликовано, а значит в силу не вступило, то есть его нормы не являются обязательными для иполнения.
 
В какие сроки нужно ответить на жалобу? Кто скажет? В инструкции написано, что в течении 2 дней. А говорять, что втечении 2-ух недель, что правильно? И на что сослаться?
 
Сегодня звонил в Управу.
Дословно:
У-"приезжайте, зарегистрируем"
Я "А регистрацию требуют в обязательном порядке?"
У- "Да года два-три назад обязательную регистрацию отменили, но если Вам для пущей важности надо, зарегистрируем" :D
 
Здравствуйте, подскажите плиз где должна стоять нумерация в книге жалоб?
Вроде как стандарт существует
 
Цитата
Гость пишет:
Здравствуйте, подскажите плиз где должна стоять нумерация в книге жалоб?
Обычно нумеруют в правом нижнем углу.
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?»
 
1.
Цитата
Дмитрий Лесняк

Действующее законодательство данный вопрос не регулирует вообще - достаточно того, что такая книга должна быть (Правила продажи отдельных видов товаров) и что она должна выдаваться потребителю по первому требованию, а также предоставляться ручка, стол и стул (Письмо Роскомторга "О примерных правилах работы розничной сети").
Всё остальное (в т.ч. Положение о книге отзывов, которое НИГДЕ официально не публиковалось, кроме как на последней странице этих самых книг :-), а также различные указы и распоряжения местных властей в разных регионах - откровенная отсебятина. У нас в Москве, например, имеется (но НЕ действует) Распоряжение Мэра, согласно которому книга отзывов должна проходить регистрацию в районной Управе.

2.
Цитата
Дмитрий Лесняк

>Инструкция о Книге утверждена приказом Министерства торговли СССР от 23.07.1973 г. № 139 и, как это не странно, до сих пор является действующей.

Официально не отменена, но ДЕЙСТВУЮЩЕЙ не является - в ст. 1 Закона "О защите прав потребителей" нормативные акты СССР не упомянуты в качестве документов, регулирующих данную отрасль. Отечественная система права значительно отличается от англосаксонской, где можно выиграть в суде, раскопав малоизвестный документ трехсотлетней давности. :-)
 
3.
Цитата
Дмитрий Лесняк

> Повторюсь. При проверке магазина контролирующими органами книга (её наличие, ведение, срок её действия, её регистрационный номер, реагирование администрации магазина на жалобы и благодарности и т. п.) ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяется, о чём делается запись в контрольном журнале, который ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметься в каждой торговой точке.

Допустим, инспектор РПН установил факт отсутствия какой-либо реакции на массовые жалобы в этой самой книге, сделал пометку в контрольном журнале. И что дальше? Административная ответственность за такое бездействие не предусмотрена.
Страницы:1234След.
Ответить
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики