О том, как должно проходить медосвидетельствование иностранцев и лиц, не имеющих гражданства

Об организации медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства. , Тема №701079


НОВОЕ в трудовом законодательстве >> 

08.07.2021


Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2008 г. N 10895

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2007 г. N 86

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав положение дел с организацией медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства для выявления инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа им в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации, установил.

В настоящее время в большинстве субъектов Российской Федерации органами исполнительной власти в целях регулирования миграционных процессов и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения изданы организационно-распорядительные документы о проведении медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства, определен перечень учреждений здравоохранения, занимающихся указанным видом деятельности.

По информации управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации за 11 месяцев текущего года прошли медицинское освидетельствование около 600 тысяч иностранных граждан, среди которых выявлено 1615 ВИЧ-инфицированных, 3058 больных туберкулезом, 7989 больных инфекциями, передающимися половым путем, и 13999 больных другими инфекционными заболеваниями (вирусные гепатиты, острые кишечные инфекции и другие), что негативно влияет на санитарно-эпидемиологическую обстановку в стране.

Вместе с тем действующий порядок представления иностранными гражданами и лицами без гражданства документов о результатах медицинского освидетельствования не позволяет в полной мере обеспечить охват медицинскими обследованиями указанных категорий граждан, своевременно осуществлять в должном объеме профилактические и противоэпидемические мероприятия в случае выявления у них инфекционных заболеваний, а также учет лиц, покинувших по этой причине территорию Российской Федерации.

Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) зачастую не обеспечивают создание надлежащих санитарно-гигиенических условий для проживания, трудового процесса и питания иностранных граждан или лиц без гражданства, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности, что приводит к возникновению среди них вспышек инфекционных заболеваний. В текущем году среди иностранных граждан, работающих на строительстве терминала Шереметьево-3, строительной площадке "Икея-Химки «Бизнес-парк", отеля «Ритц Карлтон» в Московской области и г. Москве, строительных рабочих в Сахалинской области зарегистрировано свыше тысячи случаев острых кишечных заболеваний и сальмонеллеза. Кроме того, несовпадение данных о регистрации и фактического пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства создает трудности в проведении своевременных противоэпидемических мероприятий в случае выявления у них инфекционных заболеваний.

Имеют место факты отсутствия медицинских книжек у иностранных граждан, привлекаемых к работе на рынках, предприятиях общественного питания и торговли.

Возникают трудности в реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 N 403 «Об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3290) в части предоставления им разрешения на переселение в случае выявления у заявителя или членов его семьи инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2003 N 188 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1286; 2005, N 7, ст. 560).

На федеральном уровне отсутствует полный учет лиц, прошедших медицинское освидетельствование, и полученных результатов.

Сложившая ситуация требует внесения изменений и дополнений в правовые нормативные акты Правительства Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным и в соответствии с Федеральными законами от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 29; N 27, ст. 3213), от 30.03.1995 N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 14, ст. 1212; 1996, N 34, ст. 4027; 2000, N 33, ст. 3348; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 43, ст. 5084), от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4020; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; 2007, N 3, ст. 410), от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21) постановляю:

1. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять организационно-распорядительные документы, направленные на организацию и проведение медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства для выявления инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа им в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2003 года N 188 «О перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации».

2. Рекомендовать Федеральной миграционной службе организовать работу территориальных органов по:

2.1. Информированию иностранных граждан или лиц без гражданства при обращении их для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство или разрешения на работу в Российской Федерации о лечебно-профилактических учреждениях, уполномоченных осуществлять медицинское освидетельствование.

2.2. Принятию мер по получению достоверной информации от иностранных граждан или лиц без гражданства о месте их фактического пребывания и предоставления этой информации в управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации для своевременного проведения противоэпидемических мероприятий в случае выявления у этих лиц инфекционных заболеваний при прохождении медицинского освидетельствования.

3. Рекомендовать Министерству внутренних дел Российской Федерации организовать работу органов внутренних дел Российской Федерации по оказанию всесторонней помощи управлениям Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации в проведении противоэпидемических мероприятий по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в случае выявления у этих лиц инфекционных заболеваний.

4. Рекомендовать Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития усилить контроль за лечебно-профилактическими учреждениями, осуществляющими деятельность по медицинскому освидетельствованию иностранных граждан и лиц без гражданства.

5. Рекомендовать работодателям и (или) заказчикам работ (услуг), заключившим трудовой договор с иностранными гражданами:

5.1. Принимать действенные меры по соблюдению законодательства в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий проживания, питания, водоснабжения иностранных рабочих.

5.2. Предоставлять объективные данные о месте фактического пребывания, организации питания и водоснабжения иностранных рабочих в случае регистрации среди них инфекционного заболевания в территориальные органы Роспотребнадзора.

5.3. Предусматривать, при необходимости, выделение ассигнований на проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий по месту работы и проживания иностранных рабочих в случае выявления у них инфекционного заболевания.

5.4. Организовывать в установленном порядке прохождение иностранными гражданами гигиенической подготовки и медицинских осмотров при привлечении их к деятельности, связанной с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, медицинским, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

6. Управлению нормативно-правового обеспечения и Управлению эпидемиологического надзора, санитарной охраны территории, надзора на транспорте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовить и направить в установленном порядке в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральную миграционную службу предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части организации и проведения медицинского освидетельствования иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом и желающих добровольно переселиться в Российскую Федерацию.

7. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

7.1. Обеспечить в установленном порядке прохождение медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства.

7.2. Информировать в доступной форме иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывшего в учреждение здравоохранения для прохождения медицинского освидетельствования, с правилами проведения медицинского освидетельствования.

7.3. Обеспечить регистрацию каждой процедуры медицинского освидетельствования в специальном журнале и отражение результатов его в акте медицинского освидетельствования.

7.4. Направлять информацию о факте выдачи акта медицинского освидетельствования в территориальный орган Федеральной миграционной службы в течение суток с момента его выдачи.

7.5. Повысить требовательность к лечебно-профилактическим учреждениям при выдаче им заключений на проведение медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства.

7.6. Сформировать базу данных о прохождении иностранными гражданами и лицами без гражданства медицинского освидетельствования, медицинских заключениях о состоянии их здоровья, выданных сертификатах об отсутствии ВИЧ-инфекции.

7.7. Обеспечить передачу экстренных извещений о каждом случае инфекционного заболевания, носительства возбудителей инфекционного заболевания или подозрения на инфекционное заболевание у иностранных граждан и лиц без гражданства в территориальные органы Роспотребнадзора в установленном порядке.

7.8. Осуществлять ежемесячную передачу в территориальные органы Роспотребнадзора сведений о количестве иностранных граждан и лиц без гражданства, прошедших медицинское освидетельствование, и его результатах до 25 числа текущего месяца.

8. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в случае выявления при медицинском освидетельствовании иностранных граждан и лиц без гражданства инфекционных заболеваний организовать проведение эпидемиологического расследования, противоэпидемических мероприятий в очаге, госпитализацию и лечение больных.

9. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

9.1. Осуществлять надзор за полнотой и достоверностью проведения медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства.

9.2. Обеспечить передачу информации о каждом подтвержденном случае инфекционного заболевания в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2003 N 188, и являющемся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации в территориальные органы Федеральной миграционной службы, а также работодателю - при наличии у иностранного гражданина или лица без гражданства приглашения от работодателя для заключения трудового договора.

9.3. Обеспечить учет иностранных граждан и лиц без гражданства, покинувших территорию Российской Федерации в связи с выявлением у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу.

9.4. Осуществлять проведение гигиенической подготовки иностранных граждан и лиц без гражданства при получении ими разрешения на работу в организациях, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, медицинским, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

9.5. Проводить проверки организаций, предоставляющих работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, по созданию для них надлежащих условий проживания, питания, трудовой деятельности, а также наличия у иностранных рабочих документов о прохождении медицинского освидетельствования и в случае выявления нарушений законодательства привлекать руководителей организаций к ответственности в установленном порядке.

9.6. Представлять в Роспотребнадзор в установленном порядке ежемесячно к 1 числу следующего месяца сведения о количестве иностранных граждан и лиц без гражданства, прошедших медицинское освидетельствование, и количестве выявленных у них инфекционных заболеваний.

10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Л.П. Гульченко.

Г.Г.ОНИЩЕНКО


2689

Возврат к списку

НОВОЕ в трудовом законодательстве >>


Нормативные документы

Какой еще нормативный документ Вы бы хотели видеть в этой базе?


Хотите доступ в закрытые разделы сайта?

Там тысячи образцов кадровых документов, консультаций и статей по кадровому делу, тома книг по кадрам, записи семинаров, курс основ кадрового делопроизводства, все наши пошаговые инструкции и многое другое.

Тогда подписывайтесь на журнал "Кадровик-практик" >>  Подписка Вам откроет все доступы. Это всего примерно 10 руб. в день


Вам также помогут в работе:  

  Книги по кадровому делопроизводству  Книги по 1С  Программы 1С   Журналы регистрации и книги учета для кадровых служб

Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики