Тема форума: Вопросы начинающего кадровика | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 377064
Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

  RSS
Вопросы начинающего кадровика
 
Добрый день, коллеги! Прошу помочь разобраться с КДП. Я только пришла работать в организацию, и опыт ведения КДП у меня небольшой. Хочу организовать хранение документов, в связи с этим появились вопросы:
1. можно ли вести журналы регистрации/учёта документов, если это не закреплено ни в каких ЛНА?
2. Можно ли ввести/изменить номенклатуру дел в организации в течение (не в начале) календарного года?
3. Как удобнее хранить приказы и основания к ним в организации со штатом до 60 человек?
Изменено: Инга - 22.04.2022 10:38:15
Ответы
 
Добрый день, у нас такая ситуация, решили повысить оклады сотрудникам, все сделали, доп. подписали, сотрудники расписались, все отлично. Но, тут решили переиграть, что оклады оставляем старыми, но делаем премии. Если вдруг объемы упадут, то будут платить только с окладов.
Что делать с подписанными допами, это пусть решает руководство.
У меня вопрос, как лучше оформлять эти премии, каждый месяц делать приказ о премировании сотрудников, и так будет каждый месяц. Или лучше премии включить в штатное, но если вдруг упадут объемы, а в штатном есть эти премии и мы их должны платить. Тогда у налоговой будут вопросы почему упали зарплаты.
Подскажите, что делать?
 
Цитата
написал:
Применить служебную проверку и дисциплинарное взыскание в виде замечания? а если это не подействует и он продолжит отлучаться мы сможем уволить?
Да. Можно применить замечание, за повторение - выговор, а затем увольнение.

Трудовой кодекс РФ опоздание на работу никак не регламентирует, в нем нет такого понятия. Опоздание на работу без уважительной причины считается нарушением режима рабочего времени (ст.21 ТК РФ). Если работник неоднократно придет не вовремя или непунктуальность повлечет за собой систематическое опоздание на работу, и это пагубно отразится на деятельности компании, то такого сотрудника можно уволить.

Необходимо оформлять отсутствие работника (объяснительные, докладные, акты об опоздании, приказы).
 
Цитата
написал:
Подскажите, что делать?
тут полезная есть статейка, чтобы много не писать
https://www.kadrovik-praktik.ru/MatKadr/Konsultacii/shtatnoe_raspisanie_grafik_otpuskov_pvtr_drugie_...
 
Цитата
написал:
каждый месяц делать приказ о премировании сотрудников, и так будет каждый месяц.
Да. Приказ о выплате премии издаете каждый месяц. В соответствии с выполнением (или невыполнением) определенных показателей премирования, вы пишите что в данном месяце выплатить премию в размере....
Показатели, которые вы заложите в Положение о премировании, должны быть реальными и хорошо просчитываться. Это может быть определенная формула.
 
Цитата
Гость написал:
Цитата
Марина_спец написал:
Цитата
Гость написал:
пока натыкаемся только на платные
Бесплатных не бывает)
а какие лучше из платных? кроме НН
а с Работой в России?
 
Работа в России бесплатная конечно, но например у нас вакансия висит уже год, не то что отзывов, даже просмотров нет. как это у них так работает не понятно.

так что чисто исполняем обязанность по размещению там вакансий. людей ищем на Зарплата.ру за деньги. тоже конечно без особого успеха, но это другая история.

кстати как только разместитесь на любой платной платформе, вам начнут звонить менеджеры с других аналогичных сайтов и предалагть свои услуги. можно повыбирать чтов ам выгоднее по цене)))
Изменено: Elena Zamyatina - 22.03.2024 12:13:58
 
Добрый день.
Сотрудник увольняется, в день увольнения принес свидетельсво о браке и просит поменять фамилию в трудовой книжке, нового паспорта еще нет, правомерно ли внести запись в трудовую о новой фамилии, но в документах об увольнении будет же еще старая фамилия? Как бытьв такой ситуации? Или не вносить увольнять по старой фамилии, а новую ему внесет новый работодатель?
 
Цитата
Гость написал:
Добрый день.
Сотрудник увольняется, в день увольнения принес свидетельсво о браке и просит поменять фамилию в трудовой книжке, нового паспорта еще нет, правомерно ли внести запись в трудовую о новой фамилии, но в документах об увольнении будет же еще старая фамилия? Как бытьв такой ситуации? Или не вносить увольнять по старой фамилии, а новую ему внесет новый работодатель?
Вопрос непростой, так как фамилия меняется с момента заключения брака. Но я без паспорта бы ничего не стала менять, пусть новый работодатель ему поменяет.
 
Добрый день,
Имеем в штате спец по кадрам внутр срвместитель, основное место - помощник директора
долж инструкция стандартная, по факту из инструкции делает только уведомления на отпуск (штат 100), остальное все делает на ок (документооборот приличный тк организация бюджетная
Новый директор собирается проводить оптимизацию и хочет ставку спец по кадрам либо совсем убрать или сократить до минимума.
Понятное дело что работник не доволен и нач ок тоже тк ему прибавки не видать, а вот работы прибавится.
Как просчитать ставку и следовательно зп исходя из нынешнего объёма работы спец по кадрам (зп 15тр делает уведомления на 100 работников в течении года, около 300 уведомлений в год тк работники делят отпуск (50% работников имеют ещё доп отпуска)
 
а я все про графики и норму рабочего времени)))

теперь в случае командировки как быть. у нас СУРв (учет-месяц), месячную норму рабочего времени распределяю по месяцу, и например на 5 марта у меня в графике стоит 5 часов работы у шестидневщика. а потом выясняется что в этот день он едет в командировку. В табеле у меня эти 5 часов из нормы минусуются, работнику проставляется "К" .

как время в этой "К" учитывается? как первоначально стоящие 5 часов? реально то он весь день в командировке, с дорогой 12 часов бывает. нет ли тут какой-нибудь особенности учета времени? или можно просто 5 оставить и все.
 
Цитата
написал:
В табеле у меня эти 5 часов из нормы минусуются, работнику проставляется "К" .
Да. Норма рабочего времени и фактически отработанные часы уменьшаются на время, приходящееся на дни командировки. За время командировки за работником сохраняется средний заработок, который определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов по графику работника в периоде, подлежащем оплате. Отработанные часы в дни командировки в табеле не проставляются.
Цитата
написал:
реально то он весь день в командировке, с дорогой 12 часов бывает. нет ли тут какой-нибудь особенности учета времени?
В Трудовом кодексе не прописан вопрос об оплате сверхурочных часов в период командировки. Но вы можете оплатить сверхурочную работу в соответствии со ст.152 ТК РФ, если работник в командировке работал 12 часов (вместо 5 часов). Вопрос об оплате сверхурочных часов (исходя из оклада или из среднего заработка) вы решите сами (вопрос также спорный). Но необходимо это закрепить в ЛНА вашей организации.
 
Цитата
Гость написал:
Как просчитать ставку и следовательно зп исходя из нынешнего объёма работы спец по кадрам (зп 15тр делает уведомления на 100 работников в течении года, около 300 уведомлений в год тк работники делят отпуск (50% работников имеют ещё доп отпуска)
Добрый день! С подсчётом не смогу подсказать, но могу накидать вопросов для директора)))
Итак, сейчас есть совместитель, который за 15т.р. (условно) делает объём работы Х. Директор его увольняет/сокращает и передаёт этот объём начальнику ОК. Логично, что зарплату тоже эту же передаёт.
Или директор сокращает объём работы (вот тут интересно, каким образом? Сотрудники не будут делить отпуск и количество уведомлений уменьшится? Или он уволит ещё и половину сотрудников?) Тут я бы торговалась: что остаётся из работы и за сколько денег я готова это делать. В любом случае, это доп.работа и я могу от неё отказаться, если меня не устроит вознаграждение. А может ещё и оказаться так, что эта работа, например, больше 5 т.руб. не стоит, но я лучше откажусь от этих денег и от этого головняка.
Умиляют меня такие оптимизации! Работы меньше не становится, а людей убирают. Ну и делай эту работу сам, если считаешь, что там её мало.
 
Цитата
написал:
Итак, сейчас есть совместитель, который за 15т.р. (условно) делает объём работы Х. Директор его увольняет/сокращает и передаёт этот объём начальнику ОК. Логично, что зарплату тоже эту же передаёт.
зп не передает, тк директор считает, что нач ок и так должен делать эту работу, по аналогии как гл бух в отсутствии, к примеру, бухгалтера расчетчика, сам делает эту работу , хотя по должности, что начальник, что гл бух контролирует и в случае чего ответсвенность на них

Цитата
написал:
Или директор сокращает объём работы (вот тут интересно, каким образом?
Цитата
написал:
Сотрудники не будут делить отпуск и количество уведомлений уменьшится? Или он уволит ещё и половину сотрудников?)
тут все без изменений
 
Добрый день. Подскажите, в нашей компании, никогда не выдавались расчетные листы по зарплате, но так как на меня повесили еще рассчитывать зарплату и все, что с ней связано буду делать я. Читаю статьи и пишут, что обязательно нужно их выдавать. Если вы выдаете, то как этот процесс происходит?
Правильно я понимаю, раз в месяц я должна распечатать расчетный лист и выдать под подпись (журнал выдачи расчетных листов) и все или еще что-то?
 
Цитата
написал:
Добрый день. Подскажите, в нашей компании, никогда не выдавались расчетные листы по зарплате, но так как на меня повесили еще рассчитывать зарплату и все, что с ней связано буду делать я. Читаю статьи и пишут, что обязательно нужно их выдавать. Если вы выдаете, то как этот процесс происходит?
Правильно я понимаю, раз в месяц я должна распечатать расчетный лист и выдать под подпись (журнал выдачи расчетных листов) и все или еще что-то?
Ещё, прежде чем выдавать, Вам необходимо утвердить форму расчетного листка. Делается это приказом, либо можно утвердить её, включив этот пункт в Положение по оплате труда. Собственно, в этом приказе (либо в Положении) можно расписать и порядок выдачи.
Самый простой вариант утвердить ту форму, которую предлагает 1С, но можно изобрести и свое что-то.
 
Цитата
Марина_спец написал:
Цитата
написал:
Добрый день. Подскажите, в нашей компании, никогда не выдавались расчетные листы по зарплате, но так как на меня повесили еще рассчитывать зарплату и все, что с ней связано буду делать я. Читаю статьи и пишут, что обязательно нужно их выдавать. Если вы выдаете, то как этот процесс происходит?
Правильно я понимаю, раз в месяц я должна распечатать расчетный лист и выдать под подпись (журнал выдачи расчетных листов) и все или еще что-то?
Ещё, прежде чем выдавать, Вам необходимо утвердить форму расчетного листка. Делается это приказом, либо можно утвердить её, включив этот пункт в Положение по оплате труда. Собственно, в этом приказе (либо в Положении) можно расписать и порядок выдачи.
Самый простой вариант утвердить ту форму, которую предлагает 1С, но можно изобрести и свое что-то.
спасибо большое
 
Цитата
написал:
Добрый день. Подскажите, в нашей компании, никогда не выдавались расчетные листы по зарплате, но так как на меня повесили еще рассчитывать зарплату и все, что с ней связано буду делать я. Читаю статьи и пишут, что обязательно нужно их выдавать. Если вы выдаете, то как этот процесс происходит?
Правильно я понимаю, раз в месяц я должна распечатать расчетный лист и выдать под подпись (журнал выдачи расчетных листов) и все или еще что-то?
Да выдача листков обязательна, но не нужно создавать себе работу. У нас в бухгалтерии ничто нигде ничего не записывает. Приходит по внутреннему чату, "листок готов", приходишь, бухгалтер выдаёт и всё, есть вопросы, задаёшь, нет, говоришь "спасибо" и всё.
 
если выдача листков это обязанность, то как без подписи в журнале подтверждать что он выдан? работники то разные, доказывай потом что выдавал...

у нас бухгалтерия вообще с сотрудниками не общается практически. листки распечатывают только если прийдешь попросишь. и не помню чтоб расписывалась я хоть раз за эти листки, хотя журнал точно был, помню с увольняющимися сама его подписывала года за 2-3 ))) а сейчас вроде и не обязателен стал этот листок...
 
Добрый день.
Работник написал заявление за свой счет не полный день, а часть, т.е. 6 часов. Можем ли мы оформить такой отпуск? Зарплата у него оклад, 8-часовой рабочий день.
 
Цитата
написал:
Добрый день.
Работник написал заявление за свой счет не полный день, а часть, т.е. 6 часов. Можем ли мы оформить такой отпуск? Зарплата у него оклад, 8-часовой рабочий день.
Добрый день! Теоретически, конечно, можно. И в табеле каким-то образом поставить 2 часа, и бухгалтера напрячь с расчётом зарплаты за этот день. Но я бы отправила на весь день и не морочила кадровику и бухгалтеру голову
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики